Административная полиция ВКО разъяснила особенности новых ПДД
Новые правила дорожного движения официально вступили в силу с этой недели. Несмотря на то, что YK-avto.kz уже несколько раз подробно писал о грядущих нововведениях, вопросов у автомобилистов и пешеходов – масса. К тому же в последний момент настольная книга всех водителей страны все же претерпела ряд изменений. Правда ли, что отныне и впредь специальное кресло в авто понадобится даже новорожденным, будет ли действовать тотальный запрет на парковку в местах, где нет специального знака, и когда понадобится новый обязательный паспорт транспортного средства?
Удерживайте детей!
Горячее обсуждение вызвал запрет на перевозку детей до 12 лет вне детских автокресел и прочих удерживающих устройств, закрепляющихся в автомобиле. Ноу-хау взволновало не только родителей, но и коммерческих извозчиков, уверенных, что кресло нужно возить исключительно "для мебели". Теперь таксистам или таксопаркам придется потратиться на люльки для перевоза новорожденных, автокресла – для детей дошкольного возраста и различные удерживающие устройства для поездок с 12-летними подростками. "Детский уголок" вкупе обойдется "бомбилам" не дешевле 50 тысяч тенге.
– Для таксистов перевозка пассажиров – профессиональная деятельность, приносящая доход, – напомнил начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. – Поэтому они должны обеспечить безопасность каждого пассажира. Трудности могут возникнуть только с грудными детьми. Детей старше года можно пристегнуть с помощью специальных карманов, стягивающих стандартные ремни безопасности, тем самым правильно фиксируя ребенка. Стоят они недорого, а в собранном виде помещаются в бардачок.
Стоимость таких адаптеров ремня варьируется от 3000 до 6000 тенге.
– Вся система безопасности автомобиля рассчитана на людей ростом от 150 сантиметров и выше, а их вес должен составлять более 35 килограммов. Ребенок в эти рамки не вписывается, поэтому для безопасности детей необходимы дополнительные устройства, позволяющие обезопасить малыша и сохранить ему жизнь в случае аварии, – добавил Cергей Юрьевич.
– Можно ли будет перевозить на руках совсем маленьких детей?
– Нет, в новых правилах нет каких-либо возрастных исключений. Значит, нормам подчиняются абсолютно все дети.
Новорожденных отныне придется забирать из роддома и везти домой исключительно в автолюльке. На возмущения молодых родителей блюстители порядка отвечают, что специальное устройство можно приобрести загодя, перед появлением малыша на свет. А иначе за нарушение правил перевозки пассажиров последует штраф в размере 5 МРП (9910 тенге). Поэтому во избежание лишних трат следует уже сейчас пристегивать своих чад всевозможными адаптерами и фиксаторами. Кстати, потребовать у вас сертификат соответствия на устройство инспектор не вправе, следовательно, доказывать ему, что это специальное кресло или подушка, не придется.
Самые распространенные удерживающие устройства для детей:
Стоянка, доверенности и техосмотр
Запрет на парковку автомобилей на дорогах населенных пунктов в местах, где нет разрешающего знака, из финальной версии правил все-таки исключили. Ноу-хау вызвало яростное негодование автомобилистов.
– Стоянка автомобилей теперь разрешена везде, где это не запрещается правилами дорожного движения, – резюмировал Сергей Коваленко. – Думаю, ни в одном городе страны уличная дорожная сеть не позволила бы организовать такое количество парковочных мест.
Как и обещал наш президент, доверенности на управление авто также были упразднены. Теперь хозяину машины при передаче ключей товарищу или родственнику достаточно отдать свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис, в который должны быть вписаны данные предполагаемого водителя.
– Доверенность из списка обязательных документов исключена, однако данные о человеке, который управляет автомобилем, должны быть внесены в страховой полис, – поясняет Сергей Юрьевич. – Это необходимо, чтобы в случае ДТП был возмещен ущерб.
Претерпел изменения и порядок прохождения техосмотра. Согласно поправкам в закон "О дорожном движении", владельцы машин, которым еще не стукнуло семь лет, освобождены от этой процедуры.
– Важно понимать, что разрешение распространяется исключительно на легковые автомобили, не используемые в коммерческой деятельности, – уточнил Сергей Юрьевич.
Ну, а владельцам колесных "пенсионеров", которым уже исполнилось семь лет, необходимо по-прежнему посещать технические станции. Однако выданную после всех процедур диагностическую карту (или талон техосмотра) предъявлять сотрудникам полиции больше нет необходимости.
– Документ, подтверждающий прохождение технического осмотра, исключен из перечня документов, предоставляемых водителями сотрудникам ОВД по первому их требованию, – говорит Сергей Юрьевич. – У нас ведется электронная база, и полицейские проверяют техническое состояние машины по ней.
Фары зажигаются, штрафы уменьшаются
Новые ПДД пролили свет на дороги страны. Отныне круглые сутки придется ездить с включенным ближним светом фар даже в городской черте. В качестве альтернативы автолюбителям предлагается использовать дневные ходовые огни. Правда, снабжены ими только новые авто.
– Также вместо ближнего света днем можно включать противотуманные фары, – дополнил Сергей Коваленко. – Но только в светлое время суток. В сумерки и ночью противотуманки должны использоваться совместно с ближним светом фар.
Полицейские отмечают, что большинство горожан стали ездить с включенными фарами ближнего света сразу же после опубликования новых ПДД. Отныне, если вы решите сэкономить "на свете", то стражи дорог могут устроить вам темную – оштрафовать на 9910 тенге (5 МРП).
Однако сумму любого штрафа можно сократить в два раза. Дело в том, что с 1 января 2015 года в Казахстане вступила в законную силу статья 811 Кодекса об административных правонарушениях РК. Благодаря ей нарушители теперь могут заплатить только половину штрафа, но при условии, что погасить долг перед казной успеют в течение недели. Для получения 50-процентной скидки инспектор на месте выпишет вам квитанцию установленного образца. Дисконт не распространяется на штрафы, зафиксированные автоматизированными системами (камерами, радарами и т. д.).
Паспортный контроль
Множество вопросов у восточноказахстанцев вызвало введение в Казахстане паспорта транспортного средства (ПТС), за основу которого взята российская модель документа. Некоторые решили, что паспорта придут на смену привычным свидетельствам о регистрации ТС. В административной полиции объяснили, в чем различие документов.
– Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства – это две разные вещи, и не стоит их путать. ПТС выдается заводом-изготовителем вместе с автомобилем, и в нем предоставлено больше сведений о машине. Возить его с собой не обязательно, понадобится ПТС исключительно при купле-продаже машины. А свидетельство о регистрации техсредства – это уже национальный документ, и он по-прежнему будет выдаваться каждому владельцу авто.
Важно
Большинство автомобилистов интересует: будет ли у правил так называемый испытательный срок, когда какое-то время сотрудники административной полиции не штрафуют автомобилистов за прегрешения, а всего лишь останавливают и разъясняют новые нормы.
– К сожалению, подобный срок не предусмотрен законодательством, – поясняет Сергей Коваленко. – Сотрудники административной полиции вряд ли станут огульно штрафовать автомобилистов, но и поблажки исключены. Постановление правительства было подписано еще 13 ноября, и у автолюбителей было целых два месяца, чтобы изучить новые правила и подготовиться. Водителям просто нужно быть особенно внимательными.
Андрей Верба