Жители Алматы протестировали первый электромобиль казахстанской сборки
Более ста жителей Алматы протестировали первый электромобиль отечественной сборки в рамках серии тест-драйвов, состоявшихся в южной столице в период с 27 мая по 30 июня. Шанс оценить преимущества электрического кроссовера KIA Soul EV, сошедшего с конвейера завода "АЗИЯ АВТО", получили рядовые автолюбители Алматы и журналисты казахстанских изданий.
Участники тест-драйва KIA Soul EV |
Для участия в тест-драйве достаточно было оставить заявку на сайте Группы Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО". В течение месяца прокатиться за рулем первого электромобиля отечественной сборки успели более ста автолюбителей Алматы и журналистов казахстанских масс-медиа. Все участники тест-драйва по достоинству оценили преимущества KIA Soul EV и даже выразили заинтересованность в его приобретении.
Особое внимание автолюбителей привлекла эргономичность дебютного казахстанского электрокара в сочетании с комфортной ездой, эстетичным дизайном салона и низкой стоимостью эксплуатации.
Алымжан Азнабакиев, участник автомобильного сообщества Kia Rio Club Almaty:
– Динамика разгона потрясающая. Абсолютно бесшумный электродвигатель – вот что мы оценили больше всего. Авто мягко преодолевает неровности дороги. Все отметили оригинальную отделку салона. Ни в одной модели KIA нет такого.
Елена Штритер, журналист делового информационного агентства "Курсив.kz":
KIA Soul EV оснащен литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт/ч. Без подзарядки автомобиль может преодолевать расстояние до 200 км. В движение Soul EV приводит электромотор мощностью 110 л.с. Максимальная скорость составляет 145 км/ч. Благодаря системе термоконтроля, которая охлаждает либо обогревает батарею в зависимости от температуры воздуха, электрический Soul готов к эксплуатации в любых температурных режимах.
Пилотная партия KIA Soul EV усть-каменогорской сборки прошла серию профессиональных дорожных испытаний на трассах Астаны и Восточного Казахстана при температуре до минус 30 градусов.
Полная зарядка высоковольтной батареи автомобиля от бытовой сети (обычной розетки) занимает от 14 до 18 часов. При этом потребление энергии составляет в среднем 2 кВт/ч.
С помощью зарядного устройства стандарта CHAdeMO электромобиль пополняет батарею до 80% всего за 15-30 минут. Стоимость "заправки" электромобиля на 100 км составляет 170 тенге.
Павел Ким, журналист автомобильного портала кolesa.kz:
KIA Soul EV в дороге на Шамбулак. |
Вдоволь наигравшись в экоралли и стритрейсинг, я взял калькулятор в руки и принялся считать, что же мы наездили за день. После полной зарядки аккумулятора пробег составил 93 км, причём большую часть заняла поездка в горы (добрались до высоты 2 300 метров над уровнем моря). В батарее после этого осталось 43% заряда, что равнялось
52 км запаса хода. То есть в таком режиме можно рассчитывать на 145 км без подзарядки — недурно! Можно не только семью в горы свозить, но и, спустившись в город, заехать пообедать, а потом ещё и в магазин заскочить.
Напомним, 29 июня 2016 года первый электромобиль отечественной сборки был представлен Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву в рамках визита Главы государства на площадку строящегося производства полного цикла АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" в г. Усть-Каменогорске.
Фото предоставлено сайтом kolesa.kz