4.3 тыс.
8 декабря 2016

Егеря хотят оштрафовать за то, что он якобы приручил спасённого лосёнка без разрешения

Лось Леха с сыновьями Виктора Фёдорова 20-летним Владимиром и 12-летним Данилом

В Глубоковском районе инспектора по охране растительного и животного мира, защищающего лес от браконьеров, хотят оштрафовать за выхоженного им молодого лося. Примечательно, что, по словам мужчины, парнокопытное он не содержит. Сохатый живет сам по себе: ночью обитает в лесу, днем приходит к людям. Но скоро повзрослеет и уйдет в горы навсегда. А вот в прокуратуре считают, что лось уже не приживется в дикой природе и виноват в этом спасший его егерь, передает корреспондент YK-news.kz.

С точки зрения закона

29 ноября в дом к 47-летнему инспектору по охране растительного и животного мира Виктору Федорову наведались правоохранительные органы и сотрудники прокуратуры. Повод был веский — мужчина содержит на своей территории дикого лося.

— Поступила оперативная информация, что данное животное без каких-либо разрешающих документов содержится на частной территории, — комментирует прокурор специализированной природоохранной прокуратуры ВКО Ермек Атрауанов. — По закону животный мир находится в государственной собственности. Для содержания у себя дикого зверя необходимо получить специальное разрешение. В данном случае никто разрешения на изъятие лося из животного мира не давал. Территориальная инспекция животного мира составила протокол в отношении Виктора Федорова по статье "Незаконное содержание диких животных". Дело уже направлено в суд.

В природоохранной прокуратуре также пояснили, что для объективности расследования дела обратились к специалистам в области животного мира. По их мнению, лось уже не приживется в дикой природе.

— Если господин Федоров желает и имеет возможность растить лося — пожалуйста. Но есть закон и правила, которыми это урегулировано, — объясняет Ермек Атрауанов. — Во-первых, держать у себя сохатого опасно как для самого егеря, так и для окружающих. Кто ответит, если этот, официально не принадлежащий Федорову лось, нанесет кому-то увечья? Содержание не подразумевает, что животное должно находиться в клетке. Виктор Федоров ведь кормит лося, парнокопытное обитает на территории мужчины — и этого уже достаточно. Зверь однозначно теперь никуда не уйдет от тех, кто его вырастил. Это говорю не только я, но и биологи, у которых мы проконсультировались.

Вольный лось

Лосенка могут прописать в зоопарке Левобережного комплекса Усть-Каменогорска

Виктор Федоров уже не первый год охраняет растительный и животный мир в Глубоковском и Шемонаихинском районах. Живет с семьей в селе Маховке (неподалеку от Малоубинки Глубоковского района). В конце мая этого года дети Виктора Владимировича отбили двухнедельного лосенка от напавшей на него стаи собак. Позвали отца.

— Я по образованию ветеринар. Съездил в Усть-Каменогорск за необходимыми лекарствами, и в итоге мы выходили лосенка, назвали Лехой, — озвучивает свою версию событий Виктор Федоров. — В зоопарк решили его не отдавать, так как уже были случаи, когда спасенные животные погибали. Вот уже полгода парнокопытное живет рядом с нами. Я не держу его на привязи, сохатый гуляет сам по себе. Днем ходит возле дома, а на ночь удаляется глубоко в лес и питается там. Я не заготавливаю для лося корм, он добывает его сам — в дикой природе. В следующем году Леха повзрослеет и по зову своих инстинктов уйдет навсегда. Я уверен в этом на сто процентов, но меня все равно хотят оштрафовать. Полгода этот лось никому не мешал, а тут вдруг кто-то пожаловался.

— А что, если он привык к людям и пойдет навстречу любому охотнику, когда уйдет от вас?

— Такого точно не будет, — поясняет егерь. — В дикой природе он очень быстро забудет запах человека и, как другие лоси, будет опасаться людей.

— Если никакой ущерб природе не нанесен, как считаете, тогда за что вам предъявляют штраф?

— Предполагаю, что это недоброжелатели ставят палки в колеса. У меня ведь работа такая — браконьеров ловить. Кому-то я, видимо, перешел дорогу, вот они и мстят. Мне уже не раз ночью сжигали в сарае сено, заготовленное на зиму. В меня даже стреляли браконьеры, которых я ловил. Принципиально никогда никого не отпускаю и не даю поблажек, если ловлю за незаконную охоту. Вот и сейчас я иду на принцип и готов оспорить предъявленные мне обвинения.

***

Если суд признает вину Виктора Федорова, то его оштрафуют на 10 МРП (21 210 тенге), а лося конфискуют в пользу государства. Для животного уже подготовили место в Левобережном комплексе Усть-Каменогорска.

Иван Сухоруков
фото предоставлены Виктором Федоровым