4.6 тыс.
5 апреля 2018

Абоненты сотовых сетей могут остаться без связи, если не сообщат оператору необходимые данные

Фото: Виктор Абакумов

Казахстанцы до конца 2018 года должны будут зарегистрировать имеющиеся у них мобильники и планшеты на свой ИИН. Неучтенные в единой республиканской базе устройства будут заблокированы, передает корреспондент YK-news.kz.

— Согласно Закону «О связи», с 1 января 2019 года операторам сотовой связи запрещено предоставлять услуги по абонентским устройствам, сведения о которых не включены в базу данных идентификационных (IMEI) кодов либо являются неактуальными, — прокомментировал ситуацию директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан» Алексей Бендзь. — В марте мы уже опробовали тестовую SMS-рассылку пользователям с просьбой сообщить ИИН. Сейчас она приостановлена. Будут протестированы и другие способы учета пользователей, чтобы выбрать наиболее удобный для граждан.

Для регистрации в республиканской базе данных владелец абонентского устройства должен предоставить обслуживающему его оператору:

  • ИИН (для физических лиц) либо БИН (для юридических);
  • IMEI — идентификационный код абонентского устройства (наберите команду *#06# — и на экране появится комбинация из 16 цифр);
  • номер сотового телефона.

Это можно сделать тремя способами: отправив данные SMS-сообщением на короткий номер 6419 (для абонентов Билайна), позвонив в call-центр сотового оператора (для абонентов Усть-Каменогорска телефон 8 (7232) 49-29-02 либо обратившись непосредственно в абонентский отдел.

Многие абоненты недоумевают: зачем нужно снова сообщать оператору личные данные, которые они уже предоставляли при покупке SIM-карты?

— Это требование Министерства информации и коммуникаций РК, — ответил господин Бендзь. — Также стоит учесть, что в случае продажи либо утери телефона его надо будет «отвязать» от себя. Как это сделать без особых проблем, мы пока решаем. В данный момент также уточняются нормы, связанные с регистрацией при смене мобильного устройства или номера телефона.

Подчеркнем: эти требования касаются всех операторов связи в РК. В абонентской службе Теле2 нам ответили, что процедура регистрации находится в стадии обсуждения. Обо всех изменениях пользователи будут оповещены посредством SMS-сообщений, также информация о них появится на сайте компании.

Елена Мацковская