2.4 тыс.
18 августа 2012

Поцелуй c крокодилом

Каков он, поцелуй с хищником? Льют ли слезы крокодилы во время репетиций? Об этом и многом другом рассказал дрессировщик российского цирка на воде, впервые прибывшего с гастролями в Усть-Каменогорск, Артем Каракат.

Просто Гена и другие

Крокодила не часто увидишь на манеже. Поэтому при виде этих экзотических животных, которые по велению дрессировщика выделывают трюки, зрители цирка приходят в неописуемый восторг.

Коронный трюк Артема Караката – поцелуй крокодила. Но не меньший выброс адреналина и дети, и взрослые испытывают, когда другая огромная рептилия как будто нечаянно с арены вырывается прямо... в зрительный зал!

- Большого крокодила зовут Фидель, а маленького я зову просто Гена, - делится Артем Каракат. - Как мне удалось добиться, чтобы Гена не бросался на меня, когда я его целую? Даже не знаю... Я думаю, что он просто боится. Ведь я визуально больше по размеру, чем он. Крокодилы в принципе не поддаются дрессировке. Прирученные, они просто становятся менее агрессивными. Учеными также доказано, что рептилии привыкают к тем людям, которые их кормят. К примеру, был случай, когда я кормил крокодила, он вел себя спокойно. Но как только подошел посторонний человек – животное сразу стало воинственным.

А посему большую часть представления пасть у крокодилов перемотана скотчем – ради безопасности зрителей в первую очередь.

- Многие считают, что в цирке используют метод палки по отношению к животным, что они замученные, - говорит Артем. - Да, есть такое. Но к моим подопечным это не относится. Я сам им меняю воду. Они питаются отборным мясом.

- Травмы часто получаете во время репетиций?

- Сейчас практически нет. А раньше всякое бывало...

Артема кусали крокодилы, змеи, питоны... Он вообще большой экстремал. Карьера дрессировщика у него началась как раз с воспитания змей.

- Была у меня парагвайская анаконда. Я взял ее, когда она была еще совсем маленькой. Абсолютно везде ее носил с собой, чтобы она привыкла ко мне, - рассказал дрессировщик. - Когда она выросла, то в длину достигала три с половиной метра. У меня был номер, когда анаконда поднималась на уровень моей груди и я должен был ее поцеловать. Бывало, что целоваться она не хотела, – кусала...

Артем говорит, что змеям, как и крокодилам, трудно расстаться с природными инстинктами. Любое резкое движение – и они бросаются в атаку.

С риском по жизни

Артему Каракату любовь к змеям передалась от родителей.

- Мои родители - артисты цирка. У нас всегда дома жили удавы, змеи, питоны, - поясняет дрессировщик.

Как и большинство "цирковых" детей, Артем с детства связан с местом работы папы и мамы.

- Я и представить не мог свою дальнейшую жизнь без цирка, - говорит Артем Каракат. - Поэтому даже не думал никуда поступать учиться, чтобы освоить какую-то профессию. Мне очень нравилось и нравится водить машину, поэтому единственной моей целью было получить права.

Артем начал работать уже в 13 лет.

- В этом возрасте я получил первую зарплату. Я смотрел на сверстников, которые клянчили деньги на карманные расходы у родителей, и гордился тем, что зарабатываю сам, - продолжает собеседник. - И я не хотел от этого отказываться. В 16 лет ­уехал трудиться в Южную Корею. С этого момента и началась моя самостоятельная жизнь...

Артем был клоуном, фокусником... Но пристрастие к экстриму взяло верх – позже он выступал с номером, когда запросто ложился спиной на острые осколки бутылки или на острие гвоздей. Не чужды ему и игры с огнем.

Дрессировщик-самоучка

С крокодилами Артем Каракат связал свою профессиональную деятельность случайно.

- Директор цирка, в котором я работал, сказал, что мне нужно совершенствоваться, - вспоминает артист. - Я решил попробовать работать с крокодилом. Кстати, многие думают, что мы их где-нибудь в Африке ловим... Это, конечно же, не так. Сейчас есть много людей, которые разводят экзотических животных. Это их бизнес. Первого крокодила я и купил у одного такого бизнесмена в Харькове. Он маленький был, всего 50 сантиметров. Я его назвал Годзилла. Привез на свою голову...

Артем не знал, с какой стороны подойти к Годзику.

- Это был ужас... Я часами стоял около него и не знал, что делать, - вспоминает Артем. - Потом решился, замотал ему пасть... Дрессуре крокодилов на всем постсоветском пространстве не учат. Это только из поколения в поколение передается. Или же другой вариант – ехать учиться в Таиланд. Но на это нужны и деньги, и время. Поэтому пришлось до всего доходить самому. Первые годы была просто демонстрация крокодилов. Никаких особых трюков не было. Но и это зрителей приводило в восторг! Сейчас публику этим уже не удивишь...

Зато сейчас зубастые рептилии в руках этого человека ведут себя как дети. По команде ныряют, на руках у дрессировщика принимают вертикальную стойку, демонстрируя брюхо... И это при том, что Фидель, к примеру, весит около 50 килограммов, а его длина – порядка трех метров.

- До Фиделя и Гены у меня было шесть или семь крокодилов, - говорит Артем Каракат. - Разное случается с животными... Однажды хлором отравился крокодил.

А несколько лет назад Годзилла во время гастролей в Мариуполе во время прогулки по пляжу сбежал от хозяина в Азовское море. Его долго искали. И только спустя полгода беглеца обнаружили на мелководье. К сожалению, спасти его не удалось - он погиб от переохлаждения.

А бывает, что переохлаждается и сам дрессировщик. Но с кашлем, высокой температурой, воспалением легких все равно выступает. Купается вместе с Фиделем и Геной в бассейне.

- Это вообще полезно, - считает Артем Каракат. - У нас даже есть такая дополнительная услуга. Дети, взрослые могут искупаться с крокодилами. Не во время представления, конечно...