2.1 тыс.
7 декабря 2011

В Усть-Каменогорске ощущается дефицит водителей автобусов

Автопаркам областного центра не хватает больше 300 водителей. Этот дефицит уже начинают ощущать на себе горожане. Пассажиры отмечают, что за последние два года качество пассажирских перевозок в областном центре заметно ухудшилось.

Сейчас городские автобусные маршруты обслуживает 12 компаний-пассажироперевозчиков. В основном это солидные предприятия, давно работающие в Усть-Каменогорске. Но есть и более молодые. Причем, чем новее компания, тем больше кадровый дефицит. Но отток водительского состава наблюдается и у тех, и у других.

- Причины — очень тяжелые условия труда и низкая заработная плата, - считает Владимир Панков, начальник городского Центра пассажирских перевозок. - 70-80 тысяч мало для такой работы. Максимум водитель должен работать на линии 12 часов. Но сюда не входит время на «отстои» и перерывы. Представьте: к пяти утра шофер приезжает на базу, чтобы в шесть уже быть на маршруте. За весь день он отдыхает 4-6 часов. И только в 11 вечера уезжает домой. Колоссальная нагрузка для человека, даже если представить, что он работает через день.

В идеале организация перевозок предполагает двусменную работу. То есть до обеда работает один водитель, после обеда до конца смены — другой. В Усть-Каменогорске же практически все графики составляются в расчете на одного водителя. Не всегда соблюдается и условие, когда предприятие имеет автобус, чтобы вовремя заменить сошедшие с маршрута транспортное средство.

- Претензии, которые возникают у горожан, обоснованные, - говорит Владимир Панков. - Раз в четыре часа мы обязаны дать водителю отдохнуть и в межпиковое время образуются очень большие интервалы между автобусами одного маршрута. В центре города они не так заметны, потому что сразу несколько автобусов идут по одним и тем же маршрутам. А вот транспорт, который идет на окраины города, можно ждать до 40 минут в обеденное время.

Наталья Тишковец