2.7 тыс.
5 апреля 2013

На корпоративе, посвященном 8 марта, едва не убили механика РГП «Оскемен Водоканал», вогнав ему в шею 20-сантиметровый штырь

Прошедший Международный женский день для Ерлана Сарсенбаева, механика ГКП "Оскемен Водоканал", чуть не стал последним. По версии мужчины, на корпоративной вечеринке коллега в ходе ссоры трижды ударил его в голову и шею 20-сантиметровым металлическим штырем для квитанций. Штырь прошел в двух миллиметрах от сонной артерии. Ерлан остался жив. Предполагаемый обидчик продолжает ходить на работу как ни в чем не бывало.

Версия пострадавших

В редакцию обратилась жена Ерлана Нурбану Кучубаева. Женщина до сих пор вспоминает события 7 марта как страшный сон.

– Утром 7 марта я, как всегда, отправила мужа на работу. Потом мне позвонили из приемного покоя первой городской больницы и сказали, что Ерлан находится в тяжелом состоянии. Срочно приезжайте. Его прямо с работы туда привезла скорая помощь. Я мигом в больницу. Оказалось, мужа увезли на операцию. Медсестра говорит, с него даже рубашку не смогли снять, потому что штырь был воткнут до основания, – рассказывает Нурбану Омашевна. – После первой операции вызвали сосудолога. Сказали, требуется еще одна операция. Не передать мое состояние в тот день. Я всем богам молилась, чтобы Ерлан остался жив. Доктор сказал, что муж родился в рубашке. Потому что штырь прошел всего в двух миллиметрах от сонной артерии.

По версии женщины, в тот день во время корпоративного праздника между Маратом Амангельдиевым (фамилия и имя изменены), работником ГКП "Оскемен Водоканал" и ее мужем произошла ссора. В комнате мужчины были вдвоем.

– Ерлан рассказал мне, что Амангельдиев схватил железный штырь длиной 20 сантиметров и нанес мужу три удара в шею слева, в нос, глазницу. На шум прибежали люди и оттащили Марата от потерявшего сознание Ерлана, – озвучивает свою версию событий жена потерпевшего.

Возможно, благодаря этому мужчину и удалось спасти.

Упал на штырь... И так три раза

К счастью, Ерлан Сарсенбаев выжил. Но ссора с сослуживцем очень сильно повлияла на его здоровье. Некогда крепкого мужчину теперь постоянно мучают боли в затылке, давление зашкаливает, он потерял чувствительность левой руки, один глаз стал плохо видеть. После того как врачи сделали рентгеновский снимок головы, стало ясно, что в глазнице остался кусочек металла от штыря. Ерлан проходил лечение в неврологическом отделении БСМП. Врачи поставили ему диагноз "парез левой руки". То есть из-за поражения нервных окончаний рука плохо функционирует. Он почти не двигает ею, ничего не может поднять. Сможет ли назначенное лечение вернуть здоровье, пока не понятно. О результатах говорить еще рано.

Нурбану пытается добиться справедливого наказания для предполагаемого обидчика.

– В тот же день (7 марта – прим. автора) мы с дочерью пошли в пункт полиции на Стахановской. К нам вышла женщина-полицейский. Мы объяснили ситуацию, потребовали, чтобы было возбуждено уголовное дело. Она же нам сказала: "Еще не известно, может быть, он у вас упал на спицу". Представляете? Я ей говорю: "Да вы что? Три раза, что ли?" Она мне в ответ: "Может быть". Вот с таким вот отношением нам пришлось столкнуться, – рассказывает свою версию событий Нурбану Омашевна. – Я ходила на прием к начальнику ДВД Рашиду Жакупову. После этого Амангельдиев все-таки был задержан. Но вечером того же дня его отпустили по постановлению прокурора города Ерсына Шыныбаева, а дело закрыли за отсутствием состава преступления.

– Как такое может быть? – искренне недоумевает женщина. – Муж едва не умер из-за этой ссоры, и причинение такого вреда здоровью не считается преступлением? А может, у Марата Амангельдиева просто-напросто есть покровители?

Следствие продолжается

Чтобы прояснить ситуацию, мы сделали запрос в департамент внутренних дел области. По информации руководителя пресс-службы ДВД ВКО Бакытжана Торгаева, после происшествия подозреваемого Амангельдиева поместили в изолятор временного содержания, было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 104 "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью". Затем оно было переквалифицировано. Теперь дело проходит по части 3 статьи 257 "Хулиганство". Это более тяжкая статья.

– Но городская прокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела. Поэтому Марата Амангельдиева отпустили из-под ареста, – комментирует Бакытжан Торгаев. – Департамент внутренних дел не согласен с этим. Поэтому мы направили в областную прокуратуру прошение об обжаловании решения городской прокуратуры. Решение по данному вопросу пока не принято. С нашей стороны продолжается доследственная проверка, назначены экспертизы. Если наше прошение будет поддержано, то уголовное дело будет возбуждено вновь.

Руководитель пресс-службы отмечает, что по части 3 статьи 257 подозреваемому грозит ограничение или лишение свободы на срок от трех до семи лет. Но это будет решаться уже в суде.

Семья Сарсенбаевых намерена добиться правды несмотря ни на что. Они считают, что Марата Амангельдиева нужно наказать по всей строгости закона. Мы же будем следить за развитием данной ситуации.

Инна Чернышевская