51.5 тыс.
17 июня 2024

Строительство дороги через Осиновский перевал упрётся в мост?

Дорожные работы на участке между 55 и 72 километром трассы идут полным ходом. Но возведение моста, по словам рабочих, ещё не начиналось, передаёт корреспондент Noks.kz.

С осени прошлого года возобновилось строительство столь ожидаемого участка автодороги Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен Нарын – Рахмановские ключи в обход Осиновского перевала. Все, кто проезжает сегодня в этом направлении, могут увидеть, как на глазах растёт рукотворная гора слева от трассы. Там сгружают грунт, выбранный при строительстве дороги.

В пятницу 14 июня мы решили прогуляться по новой трассе от 55 километра, поставив себе задачу дойти до того места, где сегодня идёт стройка. Ехать на автомобиле не решились. Да и прогулка пешком была вовсе не безопасной. По дороге беспрестанно снуют в обоих направлениях большегрузы. Обочина довольно широкая, но ещё не утрамбованная временем. Местами начинаешь испытывать опасения скатиться в пропасть вместе с фрагментом рукотворной насыпи.

Участок от 55 километра не слишком извилист и заасфальтирован на два слоя. Так что автотранспорт идёт  на высокой скорости. Как пояснили нам строители, асфальт уложил перед уходом ещё прежний подрядчик. Напомним, что это случилось ещё в 2018 году. С тех пор и до осени 2023 года стройка была законсервирована.

По большей части полотно в хорошем состоянии, несмотря на то, что постоянно испытывает серьёзную нагрузку из-за интенсивного потока грузовых машин. Но нам встретились два места, где работу наверняка придётся переделывать. В одном - под весом большегрузов произошло довольно обширное разрушение верхнего слоя асфальта. В другом поплыл верхний слой, в полотне образовались довольно глубокие и достаточно широкие поперечные трещины.

Дорога хоть и не такая извилистая, как старая трасса, но всё же весьма живописна. На некоторых участках открывается изумительный вид с высоты. По большей части трасса в полном смысле слова прорублена в скалах. В одном месте над самым обрывом оказалась опора линии электропередачи. Чтобы она не сползла вниз по сланцевой осыпи, откос укрепили двуслойной бетонной плитой.

Какова будет общая протяжённость новой трассы, пока затрудняются сказать и сами рабочие. Во всяком случае, мы прошли не слишком далеко. Примерно через два с половиной километра под нами справа раскинулось ущелье с бегущей по нему грунтовой дорогой. Как пояснили нам дорожники, эта дорога выходит на старую трассу около кафе «Думан».

В нескольких десятках метров от этого ущелья асфальт заканчивается и начинается грунтовый участок. Совсем рядом идут интенсивные работы по выемке грунта. Три экскаватора буквально разбирают гору и сгружают её в кузова 22 самосвалов, которые отвозят породу на 55 километр.

Мы немного пообщались с рабочими, строящими дорогу. Они высказали сомнение в том, что этот участок может быть сдан в эксплуатацию в текущем году. В том, что трассу прорубить удастся, они не сомневаются. По словам наших собеседников, работы ведутся с обеих сторон: и от 55 километра, и от Александровки. А вот к литью опор для будущего моста ещё не приступали. А мост обещает быть длинным. На технической площадке на 55 километре мы насчитали 15 бетонных мостовых конструкций.

Мы намереваемся и дальше следить за ходом строительных работ на Осиновском перевале.

Водители Айдос и Ернур. "Самые лучшие работники".

Те, кто двигает горы

Ирина Плотникова
Фото и видео автора