В визит-центре Усть-Каменогорска можно узнать обо всех туристических возможностях ВКО
Куда можно поехать на отдых в пределах нашей области? Как забронировать тур в избранном направлении или гостевой дом вблизи туристического объекта? Все эти вопросы сегодня можно решить по принципу «одного окна». С начала летнего сезона в Левобережном парке открылся информационный центр, консультанты которого туристу помогут, подскажут и в картинках покажут, передает YK-news.kz.
Всю необходимую туристам информацию можно найти в одном месте — в визит-центре, расположенном у входа в Левобережный комплекс областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника. Там сосредоточена информация обо всех туристических объектах ВКО, тур-операторах, гостиничных комплексах и гостевых домах. Консультант поможет связаться с любым из них, узнать о предоставляемых возможностях, маршруте, продолжительности тура, цене путёвки.
Удобное новшество появилось в Усть-Каменогорске в начале лета. Место расположения визит-центра выбрано не случайно. Левобережный парк — одна из достопримечательностей города, мимо которой не пройдёт ни один турист. Информационный центр расположен у входа со стороны мечети «Халифа Алтай». С момента открытия его услугами уже успели воспользоваться приезжие из Китая и ФРГ.
— Любой желающий — турист или местный житель — может прийти к нам, чтобы узнать, где можно отдохнуть, куда съездить, какие есть маршруты, туристические компании, — рассказывает заместитель руководителя Туристского информационного центра ВКО Талгат Даулетов. — Раздаточная продукция у нас на трёх языках: казахском, русском, английском. Если турист не знает, например, когда ехать, в какой сезон, по какому направлению лучше передвигаться и на каком автомобиле, консультант ему поможет. Все слышали о Катон-Карагае, но мало кто знает, куда там можно поехать. Люди не знают, что там есть пантолечебницы, Берельские курганы, озёра. А главное — многочисленные места для размещения. А ведь это основной вопрос. Люди не едут, потому что не знают, где остановиться. Думают, что там лес, палатки и медведи. А там ежегодно новые возможности открываются.
Впрочем, вариантов приятного времяпрепровождения — масса в целом по ВКО. Кроме привычного отдыха на базах, можно, например, отправиться в путешествие на теплоходе по водохранилищу. Однодневный тур не так уж дорого стоит. Или заказать вертолётный тур. Есть объекты гастротуризма, где можно отведать настоящей казахской кухни.
Одна из задач визит-центра — помочь туристам найти жильё. В XXI веке легко забронировать номер в любой гостинице города онлайн. Но в районах пока нет такой услуги. Где-то интернет не ловит, где-то компьютера нет, поэтому владельцы баз отдыха и гостевых домов зачастую просто записывают гостей в тетрадочку. У консультанта визит-центра есть все контакты, он может позвонить, узнать о местах, договориться о бронировании.
В прохладном и уютном здании визит-центра есть столики со стульями, диван, небольшой бар, стеллажи с сувенирами работы местных мастеров, пантовой и медовой продукцией местных производителей. Эти удобства созданы неспроста.
— Бывают случаи, что у туриста рейс вечером, а гостиничный номер он должен освободить в 12 дня, — поясняет Талгат Даулетов. — Человек приезжий, пойти ему некуда. Он может приехать в визит-центр, посидеть там. Wi-Fi у нас бесплатный. И уже оттуда человек уедет в аэропорт, на железнодорожный или автовокзал.
Посещение визит-центра заставляет во многом пересмотреть устоявшиеся взгляды на путешествие как дорогостоящее мероприятие, которое нужно готовить за месяцы вперёд. Некоторые направления соблазняют отправиться в короткий тур буквально в ближайшие выходные.
Ирина Плотникова
Фото автора