Какая продукция претендовала на бренд ВКО?
Об этом рассказали представители областного департамента юстиции в ходе пресс-конференции о деятельности учреждения за 11 месяцев года, передает YK-news.kz.
Как отметил заместитель руководителя департамента юстиции ВКО Ермек Корабаев, одним из основных видов деятельности департамента является регистрация нормативно-правовых актов (НПА) местных и представительных органов. Также за отчётный период по области зарегистрировано 147 юридических лиц, филиалов и представительств.
Кроме того, проведено 175 внеплановых проверок частных судебных исполнителей (ЧСИ), по итогам которых 10 нарушителей привлечены к дисциплинарной ответственности. Плановые проверки охватили 78 ЧСИ, из которых 66 также получили взыскания за нарушения.
Также в орбиту деятельности ведомства входит защита прав интеллектуальной собственности. В рамках этой работы в текущем году проведены проверки по поступившим обращениям. По результатам проверок составлено восемь административных материалов. Сумма штрафов составила более 653 тысяч тенге.
— По поручению Администрации президента необходимо было до декабря подать заявки и зарегистрировать бренды, которые бы олицетворяли наш регион, — рассказал Ермек Корабаев. — На регистрацию географического указания было подано семь заявок.
По данным Корабаева, поступили заявки от таких предприятий как ТОО «Global Invest International» (продукт — Восточно-Казахстанская медовуха), крестьянское хозяйство «Мёд Алтайский» (продукт — Катон-Карагайский натуральный мед), ТОО «Ултарак» (продукт — Тугылское рыбное филе), ИП «Висмер П.» (продукт — Шемонаихинский хлеб), ТОО «Төре-Тоғам» (продукт — Курчумское рыбное филе), ТОО «Гранд Фиш» (продукт — Алтайская форель), ТОО «Восток-Молоко» (продукт — Восточно-Казахстанское сладко-сливочное масло).
Пять из этих брендов получили сертификат, подтверждающий право пользования географическим указанием. Это означает, что их право на интеллектуальную собственность будет защищено на государственном уровне.
Отметим, географическое указание — это обозначение, фигурирующее на товарах, которые происходят из определенного географического региона и обладают свойствами или репутацией, обусловленными местом их происхождения.
Ерик Абитов