539
11 часов назад

Заявления о выигрыше и просьбы о помощи используют интернет-мошенники для обмана детей в Казахстане

В Агентстве Казахстана по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, какими способами мошенники могут обмануть детей в интернете, передает Informburo.kz.

Какие онлайн-ловушки используют мошенники:

  • "Неожиданный выигрыш": ребёнок может получить сообщение по почте или в социальных сетях о денежном подарке или выигрыше путёвки заграницу, которую можно обменять на деньги. Для получения "выигрыша" ребёнку предлагают перейти по ссылке, заполнить анкету и указать личные данные, включая номер банковской карты, срок её действия и трёхзначный код. Предоставив такую информацию, дети могут неосознанно дать мошенникам доступ к финансам родителей.
  • "Ложная просьба о помощи": мошенники используют социальные сети, чтобы распространять ложные просьбы о помощи. Например, от имени знакомого ребёнка публикуется пост или отправляется сообщение с просьбой перевести деньги на лечение или другие нужды. Если ребёнок переведёт деньги, вернуть их уже не получится. Поэтому важно заранее объяснять детям, как распознавать подобные схемы и как реагировать на них.
  • "Уникальное приложение": мошенники могут отправить ребёнку ссылку на приложение, обещая что-то уникальное — помощь в играх, способ быстро разбогатеть или отследить местоположение любого человека. Такое приложение позиционируется как бесплатное и эксклюзивное. Однако при установке ребёнок может не понять, что это шпионская программа, которая собирает персональные данные, отслеживает геолокацию и получает доступ к другим приложениям на устройстве.

"Чтобы защитить детей от мошенников нужно объясним им, что незнакомцам нельзя передавать информацию о себе и своих близких. Расскажите о том, как с помощью современных технологий мошенники могут обманывать людей. Важно, чтобы дети знали, что в любом случае, они могут обратиться к взрослым, и что вы их не будете за это ругать", — советуют в агентстве.

Также родителям следует позаботиться о том, чтобы ребёнок знал все необходимые контактные данные, включая рабочие и мобильные телефоны родителей, соседей, службы "102", участкового инспектора.