2.4 тыс.
27 января 2025

МВД предупредило казахстанцев о возможных рисках

Министерство внутренних дел предупредило казахстанцев о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.

В ведомстве напомнили, что таргетированная реклама — инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, а также взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, а также "юридические услуги по возврату" похищенных мошенниками средств.

При создании рекламы кибермошенники берут за основу оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов и для обмана населения искажают их с помощью искусственного интеллекта.

Согласно приведенной полицейскими статистике, в 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды. Также нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы. К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 миллионов тенге.

В МВД пояснили, как распознать мошенническую рекламу:

  • слишком заманчивые предложения — реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
  • ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
  • запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
  • агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность";
  • настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
  • обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильную синхронизацию губ и звука.

"Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам", — предупредили в МВД.