5.6 тыс.
30 января 2025

Павлодарские бизнесмены намерены использовать потенциал Иртыша и озера Зайсан в ВКО

Предприниматели заинтересованы в создании порта в селе Тугыл (бывший Приозёрный) Тарбагатайского района, передает корреспондент YK-news.kz.

Ранее в Министерстве транспорта сообщали, что Казахстан планирует открыть четвертый железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем. Для этого требуется проложить 120 километров железной дороги до села Тугыл. Кроме того, там же предполагается открыть речной порт — Тугыл находится на берегу озера Зайсан. Этот проект позволит сформировать новый мультимодальный транзитный коридор между Китаем и Россией через территорию Казахстана.

А вот в строительстве порта, точнее в перевозке грузов по Иртышу по маршруту порт Павлодар – село Тугыл (с дальнейшим перегрузом на автомобильный или ж/д транспорт в направлении Китая) заинтересованы предприниматели из Павлодара.

— Павлодарцы будут строить портовую инфраструктуру за счет частных инвестиций, — сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — У павлодарского нефтеперерабатывающего завода есть коксовые отходы. И есть предприниматели из Китая, которые заинтересованы в том, чтобы эти отходы перерабатывать.

В Тугыле, к слову, имеется старая пристань, которая сейчас находится в частных руках. Но расширять и реконструировать ее нельзя, так как рядом, по информации чиновников, находится сибиреязвенное захоронение. Поэтому порт планируется строить в другом месте.

Однако для начала самое главное, что требуется — углубить дно Иртыша.

В Союзе транспортников Казахстана “KAZLOGISTICS” отметили, что в советское время на Иртыше грузопоток доходил до 11 миллионов тонн в год: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты и многое другое.

Елизавета Седых