Казахстанцев предупреждают о новом виде мошенничества
Мошенники начали использовать новый способ для получения доступа к личным данным граждан, передает Noks.kz.
Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банка, и сообщают о просрочке по ипотечному кредиту. Чтобы якобы решить проблему, они просят предоставить персональные данные и SMS-код для подтверждения. С помощью этой информации преступники могут получить доступ к личному кабинету на портале электронного правительства или в онлайн-банкинге, чтобы похитить деньги или оформить кредит на имя жертвы.
Специалисты банков напоминают, что уведомления о просрочках по ипотеке обычно поступают через автоматические системы(робот), а не от операторов банка. Чтобы не стать жертвой обмана, казахстанцам рекомендуют немедленно прекратить разговор, перезвонить в официальный call-центр банка и уточнить информацию о возможной задолженности.