В Усть-Каменогорске будет построено новое здание железнодорожного вокзала
Недавно устькаменогорцы с удивлением обнаружили исчезновение вокзала «ϴскемен-1» на Защите, передаёт корреспондент YK-news.kz.
Старый вокзал начали демонтировать во второй половине мая. В настоящее время завершается разбор фундамента. В соцсетях некоторые граждане сетуют на неудобство и переживают за судьбу здания, которое считают архитектурным и историческим памятником. Однако, в реестр охраняемых государством памятников этот вокзал никогда не входил. В отличие от УК-вокзала. Вокзал на Защите был построен в 1938 году и по типовому проекту, по которому строились эти здания по всему Советскому Союзу. В прошлом году Министерство транспорта РК приняло решение о ремонте и модернизации 125 вокзалов по республике. Пять из них находятся в ВКО. Кроме вокзала «ϴскемен-1» реконструкцию должны пережить вокзалы в Риддере, Алтае, Шемонаихе и Серебрянске.
Здание вокзала «ϴскемен-1» обследовали и признали, что строительство нового имеет больше смысла, чем реконструкция старого. Ожидается, что новый вокзал будет отвечать всем современным представлениям о комфорте.
— Здание будет двухэтажным, с увеличением площади, — комментирует начальник вокзала «ϴскемен-1» Елена Ларионова. — Оно будет продвигаться в сторону перрона и подниматься вверх. На второй этаж переносятся служебные помещения, чтобы первый этаж полностью отдать для пассажиров. На втором этаже также будут и кафе расположены, и какие-то дополнительные магазинчики . Всё будет сделано для маломобильных групп населения, для матерей с детьми, чтобы более комфортно люди могли прийти и провести свое время до момента ожидания пассажирского поезда. На перрон у нас раньше вела крутая лестница. В гололёд люди падали. Сейчас все это будет минимизироваться. Чтобы люди могли с чемоданами, с детьми спокойно идти, и престарелые, и пожилые, и инвалиды. Добавятся крытые скамеечки современного типа.
Предполагается, что свои помещения в зале ожидания появятся для матерей с детьми и маломобильных граждан. Немаловажным изменением будет наличие нескольких туалетов в здании. Прежний вокзал санитарными удобствами похвастать не мог. Старшее поколение ещё помнит время, когда заветные помещения находились на улице. Единственный туалет в здании был общим для мужчин и женщин. Около него постоянно собиралась очередь. Пассажиры нервничали, боясь опоздать на поезд, и постоянно писали жалобы.
— Мы просим проектировщиков предусмотреть современные краны, чтобы всё соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям, — поясняет Елена Васильевна. — Руки поднесли, сразу тёпленькая водичка побежала, помыли. Чтобы меньше контакта было.
Нам не удалось пока увидеть проект будущего комфортабельного здания. По словам начальника вокзала, в настоящее время ещё идёт работа над этим документом. В свете начавшейся реконструкции пока остаётся неясной судьба пешеходного моста над путями и выхода на вторую платформу. Хотелось бы, чтобы эти переходы также стали безопасными, удобными и современными.
В настоящее время на вокзале не могут назвать сроки, когда будет построено новое здание. Но на время строительных работ билетные кассы, справочную и зал ожидания для пассажиров переместили в корпус, расположенный за автобусной остановкой.
Это помещение сильно уступает прежнему вокзалу по вместимости. Но пока стоят жаркие дни, пассажиры предпочитают ожидать поезда, сидя на лавочках на свежем воздухе.
— Ничего на месте не стоит, всё движется вперёд, — констатирует начальник вокзала. — У нас люди же делятся на несколько категорий. Те люди, которым жалко расставаться с прошлым, и тем, которым нужно всё новое и современное. Мы, работники вокзала, больше всех ждём проект, хотим увидеть новое здание, где будут выдержаны все параметры комфорта. А временные неудобства, ну, бывает такое в связи с ремонтом. Ничего страшного.
Ирина Плотникова
Фото и видео автора