608
час назад

В Усть-Каменогорске жители Аблакетки рассказали, как изменилась ситуация с автобусами

В районе Аблакетки вновь обострился конфликт вокруг регулярности движения пассажирского транспорта, передаёт YK-news.kz.

Для решения проблемы акимат Усть-Каменогорска в одностороннем порядке расторг договор с кампанией «Бахытжол», которая обслуживала маршруты №№ 4, 25 и 27. Был приглашён новый перевозчик. Прежний не согласился с отстранением. Но главным, в конечном итоге, остаётся удобство горожан.

Чтобы разобраться в ситуации, мы выехали на Аблакетку, чтобы побеседовать с жителями. Люди, ожидавшие автобуса на остановке «Храм», охотно поделились воспоминаниями и впечатлениями.

Рассчитать приход автобуса по системе «ОNAY», по словам пассажиров, было практически невозможно.

— По графику никогда не ходили, — излагает свою версию пенсионерка. — Смотришь по приложению — они вот уже должны быть на остановке, а потом вдруг пропадают. И минут через 20 только может прийти. И такой набитый, что в него не попадёшь. У меня внучка ездит в 39 школу, мы её из автобуса доставали в предобморочном состоянии — из-за давки.

Жители Аблакетки признались, что несли дополнительные финансовые расходы из-за невозможности доехать до дома по вечерам.

— По вечерам я с работы возвращалась на такси. Или муж на машине забирал. Потому что вечером автобусы не ездят, — рассказывает женщина средних лет.

В последнее время положение, по словам жителей, изменилось к лучшему. Мы пришли на остановку в восемь часов утра, но ожидающих на остановке было немного. Совсем недавно прошёл автобус 25 маршрута. Мы беседовали с местными жителями около 15 минут. За это время проехали ещё два автобуса. И похоже, что люди перестали бояться пропустить очередной график, уверенные, что смогут уехать в самом скором времени. Потому что некоторые пассажиры охотно согласились задержаться, чтобы записать на видео благодарность городскому акимату, который навёл порядок.

Инициаторами видеообращения стали члены инициативной группы, которая четыре года боролась за решение транспортной проблемы.

— Четыре года мы ездили в ужасных условиях, по часу стояли в на остановках, ездили в «ПАЗиках», — вспоминает лидер инициативной группы Вера Томская. — Происходили какие-то поломки, приходилось пешком добираться. Мы подавали в суды и все их выиграли. Но к сожалению, ТОО «Бахытжол» не выставляло в нужном количестве автобусы, как это прописано в медиативном соглашении. Мы попросили отдел ЖКХ и акимат заменить нам этого перевозчика. Они это сделали. Сейчас мы довольны автобусами. Все большие, мы не бьёмся. Нормально график соблюдается. Просто большое спасибо от всех жителей!

Конфликт прежнего перевозчика с городскими властями продолжает развиваться. В компании считают, что при расторжении договора был нарушен закон. Мы будем следить за развитием ситуации. На данный момент можно констатировать, что жители района в кои-то веки довольны.

Ирина Плотникова
Видео автора