За наличные — дешевле: жителю ВКО удалось вернуть деньги за переплату при покупке авиабилета
Восточноказахстанец смог вернуть переплаченные средства за авиабилет после обращения в департамент торговли и защиты прав потребителей, передает корреспондент YK-news.kz.
Поводом для разбирательства стало нарушение прав покупателя со стороны туристического агентства. Согласно заявлению, при оплате авиабилетов платежной карточкой турагентство выставило сумму на 3 процента выше, чем при расчете наличными. Такие действия, как отмечают специалисты, противоречат требованиям законодательства о защите прав потребителей.
После того как покупатель направил претензию, туристическое агентство также нарушило установленный срок ответа на жалобу. Это стало основанием для вмешательства специалистов департамента.
— В установленный срок была проведена внеплановая проверка в отношении этого агентства по факту отсутствия своевременного ответа на жалобу, — сообщил глава ведомства Асхат Сагидолдин. — По результатам проверки туристическому агентству было выдано предписание об устранении нарушений и о возврате излишне начисленной суммы с привлечением к административной ответственности в виде штрафа. Таким образом, потребителю был возвращен излишек уплаченной суммы.
В департаменте напомнили, что взимание дополнительных комиссий в зависимости от формы оплаты является нарушением прав потребителей и может повлечь административную ответственность.