913
15 часов назад

Мастерица из Усть-Каменогорска много лет вяжет атрибуты наступающего года

В этом году на столе у Светланы Арсентьевой поселились лошади. Уже около тридцати. Одни выглядят так, будто готовы к рывку, другие — будто только что задумались о жизни. Все разные, хотя связаны одними руками. И все ведут себя одинаково: долго дома не задерживаются. Символ года, как известно, не любит застоя.

Лошадь — не каприз и не эксперимент. Вязать символы года Светлана стала задолго до того, как они стали востребованы покупателями.

Все началось в конце 2011 года. Тогда ей захотелось сделать будущему мужу новогодний подарок своими руками. В интернете нашла фотографию вязаного дракончика, символа наступавшего тогда года. Описания не было, зато были амбиции и желание разобраться.

— Пришлось импровизировать, чтобы повторить похожие формы с фото, — вспоминает Светлана. — Так и появилась моя первая игрушка, смешная, но такая необычная и симпатичная. Дракончик понравился и был почетно посажен под елочку.

С тех пор символы года стали появляться регулярно. Сначала — для дома, потом — для близких, а затем и для людей, которые ждали именно ее игрушек. 

С вязанием Светлана на «ты», как говорится, с молодых ногтей.

— Мне всегда было интересно наблюдать за бабушкой, которая сама пряла пряжу, вязала всем носочки и разноцветные коврики, — рассказывает мастерица. — Мама также иногда вязала что-то из одежды. Глядя на них, мне тоже хотелось создавать вещи своими руками.

Сперва были шарфики и одежка для кукол, потом — носки, варежки и салфетки. В старших классах вязание стало полезным навыком, в студенчестве — способом разнообразить гардероб без походов по магазинам.

Игрушки появились позже и сначала не претендовали ни на что серьезное. Но после рождения дочери в 2016 году они быстро заняли первое место.

— За год навязалась целая коллекция зверят, — ностальгирует Светлана. — Когда к нам приходили гости, все удивлялись нашим игрушкам, людям нравились мои изделия.

В какой-то момент стало ясно: игрушек в доме уже больше, чем свободных полок.

Сегодня амигуруми для Светланы — не просто хобби.

— Вязание игрушек сначала помогало отвлечься от декретных будней. Теперь же это то, без чего я не могу жить. Это занятие в моей биографии уже четырнадцать лет, — подчеркивает рукодельница.

Кроме того, это способ снизить тревожность, успокоиться и навести порядок хотя бы в одном уголке мира — пусть даже размером с ладонь.

— Вязание — это как медитация, — признается мастерица.

Если игрушка не на заказ, идеи приходят сами. Иногда — не без помощи со стороны.

— У меня есть два помощника — дочь Евдокия и сын Тимофей. Они подсказывают, кого связать, какую расцветку выбрать, какого цвета глазки лучше будут смотреться или какой аксессуар добавить, — улыбается Светлана.

Так в игрушках появляются неожиданные детали, а заодно и ощущение, что разделил чувства и пространство творчества с самыми близкими. А разделенное счастье, как известно, становится больше.

Каждое изделие уходит к своему человеку и почти всегда обрастает историями.

Одна из подписчиц Светланы в соцсети заказывает игрушки под настроение: зайцев, которые не выспались утром; крокодилицу, которая любит танцевать; котика, который пьет кофе с плюшками во время работы. Эти персонажи выглядят так, будто знают о взрослом мире чуть больше, чем принято у игрушек.

Был заказ от папы для дочки. Оба — фанаты хоккейного клуба «Торпедо», матчи не пропускают. Отец попросил связать портретную куколку по фотографии девочки в хоккейной форме.

— Когда забирал, был очень доволен, сказал, что куколка очень похожа на дочку, — вспоминает Светлана.

А кошечка-путешественница Маруся и вовсе ведет занимательную жизнь, поактивнее многих людей: ее связали взамен утерянной игрушки, и теперь она ездит со своей хозяйкой по миру. В прошлом году, например, побывала в Кыргызстане — ходила в горный поход, обосновавшись на рюкзаке своей владелицы.

Игрушки Светланы живут как в Усть-Каменогорске, так и уезжают в другие города Казахстана, России, обитают в Канаде, Франции и Калифорнии.

Так и связанные к Новому году лошадки разъедутся по домам, займут места под елками, на полках и рабочих столах.

Мира Круль
Фото из архива Светланы Арсентьевой