В Усть-Каменогорске назвали предварительные причины пожара в «странной» квартире
Сотрудники ПЧ встретились с журналистами и рассказали о трудностях, с которыми они столкнулись при тушении пожара в квартире на проспекте Ауэзова, 49б, передаёт YK-news.kz.
Пожар, напомним, случился 5 февраля. Сложность при тушении заключалась в том, что квартира на третьем этаже была сильно захламлена.
— Когда люди заметили пожар, хозяина дома не было, — рассказал помощник начальника спецотряда Айдын Зайнулин. — Клубы дыма увидели очевидцы и позвонили на канал «101». Наш расчет прибыл первым. Всех жителей подъезда в дыхательных аппаратах вывели наружу, потому что задымление было сильное. Людей осмотрели врачи, волонтеры помогали на месте. Некоторых жильцов отпаивали чаем в вахтовой машине.
Внутри подъезда в это время уже начиналась работа, которая обычно не заметна наблюдающим со стороны.
— На стук никто не отвечал, пришлось взламывать дверь, — вспоминает пожарный Даулет Тлебалдин, первым вошедший в квартиру со стороны подъезда. — Дверь была двойная железная, а изнутри ее подпирала стена хлама. Ближе всего стоял велосипед, он не давал полностью открыть створку, поэтому его пришлось буквально выкапывать. Дальше — узкая тропинка между завалами. Вся трехкомнатная квартира, около 70 квадратных метров, была забита вещами под потолок.
Снаружи происходящее обсуждали горожане — эту квартиру давно называли «странной». Проходящие мимо люди замечали закрытые профлистом окна с торчащими в каждой форточке вентиляторами.
Тушение осложнялось тем, что к очагу пожара невозможно было пройти сразу. Горы мусора приходилось разгребать вручную.
— Нашим сотрудникам пришлось буквально протискиваться внутрь и руками разбирать завалы, — рассказал замначальника ПЧ-9 Усть-Каменогорска Дамир Омаров. — Только когда до пола оставалось примерно полметра, стало можно использовать лопаты и вилы. Тяжелее всего было выносить крупные предметы: в квартире оказалось несколько неисправных холодильников и кухонных плит, мебель, железные стеллажи и массивный сейф.
В задымленном помещении пожарные работали в полной экипировке — огнеупорные костюмы, каски, дыхательные аппараты, резиновая обувь с плотными вставками. Дым был настолько непроницаемым, что без защиты находиться внутри было невозможно.
— Нас в интернете жалели из-за резиновых сапог, но это специальная обувь — она защищает от воды и возможного поражения током, а также от ударов падающими предметами. Не переживайте, все наши ребята очень хорошо подготовлены и не получили ожогов или травм, потому что отлично знают технику безопасности, — пояснил заместитель начальника управления по ЧС Аян Кисамбин.
Причины возгорания устанавливаются. По словам командира отделения ПЧ-6 Аслана Мукашева, рассматривается несколько версий: возможное короткое замыкание из-за самовольного подключения электропроводки, использование свечей, чьи огарки обнаружили огнеборцы во время тушения, или самовозгорание мусора.
Самим пожарным еще долго напоминал о себе этот день.
— Обычно после тушения мы стираем форму самостоятельно, или это делают наши жены, — говорит Аян Кисамбин. — Но, как ребята говорят, запах той квартиры до сих пор не выветрился даже из уже чистой спецодежды.
Мира Круль