34.9 тыс.
10 мая 2023

Перевозчики ВКО: чтобы работать без убытков, стоимость проезда в автобусах должна быть 350 тенге

Фото: архива редакции

В течение последних пяти лет стоимость билета в общественном транспорте в городах Алтай и Серебрянск составляет 80 тенге. Пассажироперевозчики, по их словам, терпят убытки, в один прекрасный момент транспорт может просто не выйти на линию, передает корреспондент YK-news.kz.

На Общественном совете района Алтай рассмотрели вопрос увеличения тарифа для пассажироперевозчиков. В связи с удорожанием ГСМ и запасных частей предприниматели просят поднять стоимость проезда на внутригородских маршрутах до 120 тенге. С прошлого года пассажироперевозчики получают субсидии из бюджета района, которые компенсируют убытки. Но даже с учетом этих сумм финансовая составляющая предпринимателей не меняется.

— Тарифы рассчитываются по специальной схеме, куда мы закладываем только наши затраты, — отмечает предприниматель в сфере пассажироперевозок Виктор Абрамов. — На сегодняшний день, чтобы работать без убытков, проезд по городу должен составлять 350 тенге. В разы выросла стоимость запасных частей и шин. В других городах стоимость проезда повышалась каждый год на 10 тенге, у нас цену держали пять лет. Мы понимаем, что большой скачок сейчас вызовет массу возмущений, но 120 тенге это самый минимум.

— Колоссальные трудности мы испытываем с кадрами, катастрофически не хватает водителей категории "D", — дополняет руководитель Серебрянского ПАТП Борис Литвинов. — Еще 10 лет назад мы поднимали этот вопрос, когда в городе перестали обучать на категорию. К вождению пассажирского автобуса допускаются лица, достигшие возраста 25 лет и имеющие стаж вождения не менее пяти лет. В том числе стаж вождения транспортных средств категории «D1» не менее трех лет. Сейчас основная масса водителей – это пенсионеры, которые, как вольные птицы, хочу работаю, хочу нет. Чтобы привлечь молодых специалистов, нужны соответствующие зарплаты.

По подсчетам пассажироперевозчиков, за те пять лет, что не поднимался тариф, они потеряли порядка 80 процентов прибыли. Чтобы держаться на плаву, они были вынуждены экономить – покупали дешёвое масло, бэушные запчасти, зимой ездили на летней солярке, что стало чревато для техники в целом.

— Ребята правильно говорят, повышать тариф надо каждый год, — высказала свое мнение председатель Совета ветеранов Элла Гейгер. — Если сейчас взять ежегодный коэффициент инфляции, то 120 тенге — это вполне оправданная цена для проезда на автобусе, даже без проверки. Думаю, горожане должны понять: чтобы автобусы выходили на линию, мы должны сделать шаг в пользу повышения. Хочется, конечно, чтобы в данном случае качество услуги соответствовало цене.

Решение было принято положительное. Но до полного вступления его в силу необходимо еще пройти определенный алгоритм процедур. По информации отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, на все уйдет не меньше двух месяцев. Новый тариф для пассажиров городов Серебрянск и Алтай вступит в силу не раньше июля текущего года.

Кроме этого, для проверки в отдел ЖКХ от Серебрянского ПАТП были поданы документы на повышение проезда на внутрирайонном маршруте. На сегодняшний день стоимость проезда Алтай Серебрянск 1200 тенге, Октябрьск Серебрянск 400 тенге.

Любовь Кожевникова