639
7 часов назад

Как инициировать проверку качества связи?

Как добиться проверки качества сотовой связи и наказать операторов, если их услуги не соответствуют установленным стандартам? На этот вопрос ответил в ходе встречи с жителями Восточно-Казахстанской области вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислав Коняшкин, передает Noks.kz

По словам вице-министра, жители могут подать обращение по поводу некачественной связи в Министерство цифрового развития через портал e-Otinish.

— Мы проводим мониторинг качества предоставляемой связи. Для этого у нас есть отдельная подведомственная организация — государственная радиочастотная служба с филиалами по всей стране, — рассказывает Ростислав Анатольевич. — Мы не можем опираться на сторонние измерения: они не всегда объективны. Только радиочастотная служба обладает необходимыми полномочиями и оборудованием, чтобы дать точную и официальную оценку. Наши коллеги выезжают на место, проводят замеры специальным оборудованием. И, если качество связи не соответствуют установленным стандартам, мы накладываем штраф. Штрафы повышаем из года в год. При этом они могут повторяться до тех пор, пока оператор не устранит нарушения и не выполнит требования.

Как отметил Ростислав Коняшкин, существует два основных инструмента влияния на операторов связи. Первый — это уговоры и поддержка, в том числе решения местных исполнительных органов о выделении земли и помощь с документацией. Второй — штрафы.

Эти меры, по словам вице-министра, позволяют обеспечить объективный контроль качества связи и защиту прав потребителей.

Юлия Соловьева