564
3 часа назад

В Усть-Каменогорске проблематично воспользоваться пандусами в автобусах

Фото: Ирина Краскова

Николай Емельянов передвигается на инвалидной коляске уже много лет. Когда нет снега — предпочитает общественный транспорт. Однако мужчина знает: такие поездки — лотерея.

Эту проблему в прошлом году Николай Емельянов уже поднимал — обращался в нашу редакцию. К сожалению, ситуация не изменилась.

— Я на коляске в старые пазики или автобусы со ступеньками попасть не могу, — рассказывает Николай. — Единственный шанс поехать — дождаться нового «умного» автобуса. Но и там каждый раз лотерея. Водитель может не захотеть опускать пандус. Чаще всего объясняют отказ тем, что устройство не работает. Но я в это не верю: автобусы новые. Просто люди с инвалидностью нечасто пользуются общественным транспортом, поэтому пандусы редко открывают, за ними никто не следит — и устройство забивается грязью. Водителям не хочется марать руки, тратить время... Кондуктору гораздо проще сказать: «Извините, не работает...»

Николай не единожды видел раздражение и слышал обидные комментарии в свой адрес. Иногда доходило до оскорблений. Его супруга не раз предлагала кондукторам: «Давайте, я сама открою пандус». С этой целью мужчина даже стал возить с собой отвертку.

— Однако на такой вариант работники общественного транспорта тоже не соглашаются. Говорят, что это их имущество, они за него отвечают и не могут разрешить посторонним орудовать в автобусе отверткой, — поясняет Николай. — Чтобы как-то разрешить ситуацию, кондуктора часто обращаются к пассажирам: мол, помогите человеку на коляске попасть в автобус! И почти всегда находятся отзывчивые люди, готовые на руках затащить меня в салон. Но это неправильно. У кого-то, может быть, больная спина, да и вообще, зачем нести на руках человека в коляске, если предусмотрен цивилизованный и безопасный способ заехать в автобус?!

Николай Емельянов неоднократно обращался в разные инстанции — через eOtinish в городской акимат и в Центр управления пассажирскими перевозками. Сейчас у него на руках — целая кипа ответов о том, что со всеми перевозчиками провели инструктаж по поводу обслуживания маломобильных граждан.

— Мне посоветовали записывать номера автобусов, в которых мне нагрубили или отказали в обслуживании, — продолжает собеседник. — Я так и делал: несколько раз передавал эту информацию в Центр управления пассажирскими перевозками. Мне рапортовали, что с водителями и кондукторами снова провели разъяснительную работу, однако затем ситуация все равно повторялась. В графике не заложено время на помощь людям с инвалидностью. Однако заранее очищенный перед рейсом пандус открывается и опускается всего за несколько минут. Отмечу: есть и доброжелательные водители, мне такие тоже встречались. Но, к сожалению, это пока редкость.

Ирина Краскова